понеділок, 27 травня 2013 р.

Командный дух. Как осуществить свои идеи с помощью единомышленников

Вы любите смотреть футбол?
Кто-то любит, а кто-то нет. Я, например, очень люблю в нем участвовать. 
Футбол командный вид спорта, где от каждого зависит результат финальной игры. И кто-то же создает футбольные команды, преследуя свои цели, которые потом становятся общенародными.
Так вот… Естественно, когда вы смотрите футбол, вы являетесь какой-то частью намеченной цели, чем когда вы его вообще не смотрите, а значит не имеете никакого отношения. 

А представьте, что вы в нем участвуете… Вы становитесь участником чьей-то идеи, помогая которой можете вынести для себя много интересного, поучительного и полезного.
Все знают, а кто-то может, догадывается или подозревает, что в одиночку осуществлять идеи, мечты и планы всегда сложно и требует много усилий и нервов. Поэтому для облегчения и более быстрого достижения, существует команда, которую каждый человек может создать для себя. Команда может быть большая и маленькая, дружеская и партнерская, взрослая и помладше, или смешанная, состоять может из кого угодно, а хоть бы и животные. Собаки (или например, коты) могут отлично поддерживать в сложную минуту, а это уже участие в общем деле, а значит собака тоже член команды. В общем, эту команду вы можете формировать сами, в то время как члены вашей команды, считают вас членом своей команды, т. е. у вас взаимовыгодное положение, вы кому-то помогаете, и вам кто-то помогает – одновременно.
Так вот к чему я это всё веду… К тому что в профессиональной библиотечной среде, вы также можете создать свою команду. Вы можете с человеком видеться один раз, а можете вообще его никогда в живую не видеть, но он посредством социальных сетей, Интернета, общения с коллегами, помогает вам в осуществлении определенных действий.
Главное в этом деле, не отходить от заданного направления, и не терять цели. А что для этого надо? Конечно же, инициатива. Если уж вы задались целью и начали собирать команду, будьте добры активно подбадривать себя и тех, кто принимает в этом участие, «пинать» в нужный момент того, кто заснул над выполнением вашей просьбы, активизировать тех, кто не подключился к вашему стратегическому плану и кто является потенциальным партнером. Регулярно напоминать о себе и своей идее (главное без фанатизма, это должно быть ненавязчиво). 
Еще очень важно излагать правильно свою идею и требования, которые завуалированы под просьбы. Т. е. вам удобнее чтобы это звучало как требования, именно для вас, потому как требования всегда должны выполняться, это должно будет вас настраивать на их бесповоротное выполнение. А для членов команды и партнеров это должно звучать как просьба, т. е. ненавязчивое сообщение. Иначе можно потерять команду. 
Очень важно разнопланово распространяться о себе, т. е. использовать всё, что может вам помочь: это общение внутри библиотеки, общение в социальных сетях, использование Интернет ресурсов: видеоканалы, блоги, твиттеры, фотогаллереи и т.д. Вы должны регулярно оповещать о своей идее. 
Не ограничивайтесь географически, выйдите за рамки своей библиотеки, города, страны… 
И главное помнить, что ваш путь к осуществлению плана, должен быть интересным и увлекательным, и не должен никого напрягать, в первую очередь вас. Вы же не доклад пишете директору о проделанной работе, а – продвигаете то, что вам интересно. 
Сделайте так, чтобы ваша идея стала интересна всем членам команды, и тем, кто еще не стал участников вашего плана. И не бойтесь экспериментировать! По крайней мере, это всегда привлекало внимание, особенно провал эксперимента, так что в любом случае о вашей идее узнают, будьте уверены!


Надежда Золотарёва 
(Луганская областная универсальная 
научная библиотека им. А.М. Горького)

Немає коментарів:

Дописати коментар